Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г.(документ) №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (документ), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя и иными правовыми актами города Севастополя, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, ФГОС.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГБДОУ

Учредителем Учреждения является город Севастополь. Функции и полномочия Учредителя осуществляет от имени города Севастополя Департамент образования города Севастополя (согласно Указу Губернатора города Севастополя от 17.03.2015г. №31-УГ). Учредитель осуществляет управление надзора и контроля в сфере образования

Заведующий, осуществляет непосредственное руководство Учреждением. Назначается на должность и освобождается от неё Учредителем. К компетенции заведующего относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Учреждения. Управление ГБДОУ "Детский сад №22 компенсирующего вида" строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Коллегиальными органами Учреждения являются:
- Общее собрание трудового коллектива Учреждения;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет ДОУ;
- Профсоюзный комитет.

Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллективных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса ДОУ,  рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе платных, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Родительский комитет содействует с администрации детского сада  в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов детей, в организации и проведении общих  мероприятий.

Профсоюзный комитет представляет и защищает социально-трудовые права и профес­сиональные интересы членов Профсоюза; содействует гармонизации социальных отношений работников с администрацией (работодателем) в сфере труда; обеспечивает контроль за соблюдением законодательства о труде; организовывает общественный контроль за состоянием охраны труда; содействует улучшению материального положения, укреплению здоровья членов Профсоюза.

Структура управления

Структура управления ГБДОУ "Детский сад №22 компенсирующего вида" представлена в виде взаимодействия всех структур ДОУ.

К администрации ДОУ относятся: заведующий детским садом,  старший воспитатель, заведующий хозяйством. 

1 уровень управления: заведующий детским садом,  осуществляющий руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Заведующий детским садом

  • Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ.
  • Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.
  • Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.
  • В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
  • Осуществляет комплектование учреждения воспитанниками соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

2 уровень:  старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинская сестра.

  • Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
  • Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного имущества и своевременный ремонт.
  • Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит воспитанников к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием воспитанников, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших, ведет соответствующую документацию.

3 уровень управления: специалисты - педагог-психолог, учителя-логопеды, учителя-дефектологи (тифлопедагоги); музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).

Все педагоги ДОУ руководствуются утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывают индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог-психолог  осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников; содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию; определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

Учитель-логопед организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, проводит работу по речевому развитию, готовит детей к обучению в школе, обследует детей, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта,
проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, следит за состоянием речевого развития детей, оформляет и ведет на каждого ребенка группы речевую карту.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений зрения, также осуществляет индивидуально-ориентированную помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и их индивидуальных возможностей, обеспечивает взаимосвязь и преемственность в коррекционной работе со всеми специалистами и воспитателями.

 Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

 Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Воспитатель  - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и реализует ее. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. 

         Младший обслуживающий персонал.  К младшему обслуживающему персоналу относятся  помощник воспитателя, старший повар, повар, кухоный рабочий, машинист по стирке белья, кастелянша, кладовщик, рабочий по комплексному обслуживанию здания. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

Схема структуры и органов управления образовательной организацией